"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали" М.Твен

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Любопытные факты [24]
Особенности ПДД [22]
Правила дорожного движения в различных городах мира
Новости [9]
День второй. 3 октября.
Проснулся на рассвете, вокруг проплывали уже горные пейзажи, очень похожие на горную часть Крыма в районе Рыбачьего-Морского. Самое интересное началось по прибытию в город Испарта. Стюард уверенным таким тоном объявил остановку и я решил, что стоять будем минут 20, настолько его голос основательно внушал уверенность в этом. Жене наказал ждать меня у автобуса. А сам пошел искать туалет. Сделав все необходимое, счастливый выхожу на улицу, с целью сменить супругу на посту. И…вижу как наш автобус медленно проезжает мимо….Две мысли пронзили мое сознание. Первая: Какого черта?!!! Вторая: И чем интересно в данный момент занимается моя жена?!!! Понимая, что что-то упускаю в происходящем, я все же бросаюсь наперерез пытающемуся удрать от меня автобусу и вижу недоуменные взгляды водителя и стюарда. Еще несколько мгновений спустя боковым зрением я замечаю супругу, стоящую со всем нашим барахлом на перроне. Ира радостно машет мне рукой, явно получая удовольствие от разыгравшейся перед ней сценой.
Все оказалось проще. Просто никто нас не предупредил, что автобус в Эгирдир не идет, а туда нас отвезет минибас, проезд в котором включен в стоимость билета. С таким мы уже сталкивались в предыдущую поездку, но как-то забылось. На минибасе, совершенно одни мы за 30-35 минут доехали в Эгирдир. Уже на спуске в город открылась величественная панорама озера. На отогаре я выгрузил велики и помог водителю выгрузить на перрон какие-то тяжелые коробки и несколько чемоданов, которые он доставил в Эгирдир. Выгрузили и водитель уехал. Коробки эти так и остались стоять посреди автовокзала никому не нужные. Никто за ними не смотрел и никто не приходил. Не знаю что у них там отрезали за воровство несколько веков подряд, но грузом этим явно никто не интересовался.
Я занялся великами и попросил жену не мешать

Радостная, она взяла фотик и пошла фотать уток и лебедей на набережной у отогара. Турки не интересовались мной, один только , видимо скучающий таксист, поторчал минут пять за спиной и ретировался.

Через время из пришедшего автобуса вылез хорошо экипированный велосипедист, вытащил велик в чехле и баул. Начал собирать, там только колесо было снято и руль. Возился, возился и стал посматривать в мою сторону. Потом приходит и говорит на английском, что у него какая-то проблема. Я не бог весть какой механик, но конечно же пошел с ним. Ну показывай, что за проблема… Когда увидел в чем дело, малость обалдел. Парню, кто-то снимая колесо, привел колодки V-brake в положение для транспортировки, присоединив тросик на место. И пытаясь поставить колесо на место, он столкнулся с этой проблемой и никак не мог решить ее. Когда узнал в чем дело,он немного смутился. «Ну бывает» сказал я ему по-русски и ушел. И вот приехал же человек из Европы в одиночестве и поехал себе путешествовать… А если камеру проколет? Шиномонтаж искать станет?
Пока собирал велики, рядом нарисовался персонаж из одного велоотчета, когда он начал предлагать остановиться у него и т.д. и т.п., я его легко узнал. Приехал он на велосипеде. Когда узнал, что мы не планируем останавливаться в Эгирдире и вообще не планируем сюда возвращаться в ближайшее время, то сразу потерял к нам интерес. Но визитку свою вручил. Правда подсказал еще где можно найти газовый баллон для нашей горелки.
Собрав велики, мы отправились сперва осмотреть косу (дамбу) которая вдается далеко в озеро, а также развалины крепости на берегу озера.





Дамба соединяет с берегом два острова Кан Ада («Остров жизни») и Ешиль Ада («Зеленый остров», ранее назывался Нис) — до греко-турецкого обмена населением в 1923 здесь проживала греческая община, сейчас много пансионов и лодочные причалы, слева уютный парк с чем-то смутно напоминающим пляж. Видно что не сезон, кое-где одиноко бродят европейские пенсионеры, кафе на берегу большей частью закрыты.



Лодочный причал, защищенный бетонными молами








Место вроде пляжа. Даже прибой небольшой на берегу был. Хотел покупаться, но раздумал. Вода была не холодная, как в Днепре в конце сентября.



Ну прокатились, да и поехали искать баллон.



С третьей попытки, опрашивая местное население, которое также как и наше, не знает английского, нашли тот магазинчик. Там нужного нам баллона не оказалось, но дядя нарисовал нам схему, по которой мы нашли место, где баллон все же продается. Место оказалось закрытым. Опросив всех вокруг, я понял что продавец скоро вернется. Вернулся он гад аж через минут 25. Приехал на мотороллере с рябой дынькой (похожей по вкусу на смесь дыни с гарбузом). Баллон 230 грамм продал аж за 20 лир(это где-то 80 грн). В Стамбуле мы знали где продаются резьбовые или цанговые баллоны, но в воскресенье эти магазины были закрыты, пришлось надеяться на Эгирдир, но в принципе обошлись бы дровами, даже если бы не купили, т.к. до Анталии останавливались в местах диких и проблем в этом плане не видели.

Наконец мы вдоль озера выехали из Эгирдира и проехав мимо магазина с забавным названием (вообще DUR это СТОП, теперь понятно из какого языка слово ДУРАК),




свернули с трассы в направлении на пещеру Зиндан Магараси возле селения Аксу, которую мы планировали осмотреть в этот день. У входа в Зиндан должен был находиться древний мост римского периода. Сама пещера длиной около 2 км и что-то интересное должно было быть и в ней.



Набор высоты начался за каким-то селом, справа от дороги была типичная для Турции школа. Аккуратное здание, плац с флагштоком, на котором гордо реет красное турецкое знамя , ну и портрет Папы всех турков непременно в цветах. На площадке дети гоняли мяч и увидев нас радостно завопили слово Хеллоууууу!!!! И что-то еще. Я им отвечал по-турецки и тоже махал руками. Вообще чем дальше в Турции находиться от центров цивилизации и особенно центров туризма, тем более радушные и внимательные люди встречаются. И если взрослые еще ведут себя относительно сдержанно (особенно увидев «белых» на великах), то дети интересуются туристами с присущей им непосредственностью. И чем их больше, тем они наглее. В какой-то деревне мальчишки на великах сперва перещупали все на моем веле, пока узнавал есть ли в магазине пиво, потом видимо просили прокатиться дать, а потом долго нас сопровождали за село.
Подъемы были затяжные и чем выше мы поднимались, тем красивее виды открывались за спиной. Озеро было еще очень долго видно и дамба, по которой мы прокатились утром, выглядела просто игрушечной.





В одном месте навстречу нам проехал школьный автобус. Школьники увидели нас видимо издалека на пустынной дороге и когда подъехали, то во всю кричали и махали руками, высовываясь в окна. Усатый дядька за рулем тоже улыбался, а какой-то обормот, видимо от избытка чувств, запустил недоеденным яблоком в мою супругу, но не попал, подлец. Редкие проезжавшие мимо машины сигналили нам приветственно.
Поднявшись на 1230 метров(о чем сообщала надпись у дороги), подъем стал более пологим, а потом и вовсе пошла дорога с незначительными перепадами высот. И пошли…яблочные сады! Какие же сладкие там растут яблоки! Убедившись, что за нами никто не наблюдает, Ира послала меня на дело, а сама стояла на стреме. Яблоки- мед! Съев по паре штук уже больше не хотелось.





Но супруга решила создать запас. Я отказался обкрадывать бедных турецких колхозников и тогда Ира сама полезла в сад. Прикольно стало через километров пять, когда в каком-то ауле турецкий дедушка, грузивший тракторный прицеп ящиками с яблоками начал меня угощать. Ира ехала метров на 70 сзади и когда приблизилась, я ей призывно замахал: Давай сюда скорее! Здесь яблоки! Давай, набирай! Дед действительно не понимал, почему супруга не разделяет моего веселья.



Вот такие нагреватели стоят на крышах по всей Турции. Бывает даже стоит у дороги развалюха постройки начала прошлого века, а на крыше вот такая фигня.
Воды в тех краях много, всюду каналы и арыки какие-то, по которым подается вода в сады и на поля. На ланах стоят раком турецкие дети и женщины. Мужики на тракторах и еще наверное где-то… Поселки выглядят очень неплохо. Чистые ухоженные домишки с разбитыми вокруг них садами, виноградными арками и цветниками. Видно что дома типовые, хотя и разные (от одного до 4-х этажей). Видимо строятся в кредит по какой-то программе. В общем неплохо там турки живут.
Источников вдоль дороги немало. Набирать воды и тащить ее нет смысла, но мы купили несколько бутылок воды, т.к. необходима была тара.



Дорога была пустынна с тех пор как мы начали набирать высоту.









Приехав в село Аксу, от которого до Зиндана оставалось километра три, решили перекусить в шашлычной. Не то чтобы хотели есть, но хотелось отдохнуть и поглазеть на местных турок. Радостный владелец заведения обслужил нас, а когда пристраивал велики, то едва не сломал задний переклюк, пытаясь поставить вел в желоб.
Сразу за селом был поворот к Зиндану и спуск.



Дорога как-то неожиданно зашла в весьма живописное ущелье, по дну которого текла речка.



Вот через эту речку и был перекинут древнеримский арочный мост. Ну не знаю как он выглядел до реконструкции, но сейчас он выглядит так, как наверное раньше не строили во всей Римской империи.



К нашему великому разочарованию, Зиндан Магараси был закрыт. Видимо понедельник выходной. Даже захотелось попробовать на прочность маленький замок на решетчатых воротах. Но подъехала турецкая семья и тоже разочарованно вздыхала во главе с папашей. Рядом с пещерой были разложены какие-то древности в виде колон и прочих элементов древней архитектуры. Надписи на латыни и т.п. Стоявший щит извещал о очень древней истории сего места на английском и турецком. Я хотел ехать дальше, но жена запротестовала и мы решили остаться здесь на ночевку. Действительно неясно было, найдем ли для ночевок более удобное место.







Какая-то плита с надписью по латыни вещала о чем-то давно минувшем.



Проехали по ущелью чуть дальше в поисках места у воды. Там была неплохая полянка прямо у речки, но на ней сидели несколько турок и что-то весьма оживленно обсуждали. Было ясно, что скоро они не уедут и мы вернулись и стали возле небольшого гидросооружения, смысл которого был в поднятии уровня воды, которая затем уходила в ход прямо под гору с пещерой. Трудно предположить, что кто-то продолбал эту огромную гору, чтобы пропустить воду. Наверное в горе есть естественные пустоты, которые и использовали, чтобы подать воду в соседнюю долину. Наверное пещера все же достойна посещения, но нам не суждено было в этот раз оказаться в ней. С утра решили пораньше стартовать. За день прошли что-то чуть более40 км. Из которых 10 накрутили по Эгирдиру в поисках газа и я сгонял вечером за пивом в Аксу и обратно.
Ночь эта была самой холодной. Все следующие стоянки были ниже над у.м. Ночью было очень красиво, когда вышла луна и осветила одну сторону ущелья, оставив другую во мраке на фоне неба. Фантастическое зрелище!

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Каталог сайтов
  • Смешные истории
  • Британские кошки
  • Полезные советы
  • Карта Израиля
  • Свадебные прически Запорожья
  • Видео Монтаж недорого

  • Яндекс.Метрика
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz