"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали" М.Твен

Главная | Регистрация | Вход
Болгария
Главная » Статьи » АвтоПутешествия » Нидерланды

Три дня в Амстердаме
Вечером, предыдущего дня, я посмотрел в Google Maps и выяснил, что расстояние из Брюсселя в Амстердам около 211 км, и поездка должна занять около 2 часов 15 минут, а с учетом пробок: 2 часа 22 минуты. Расчёт вёлся по трассам E19 и A27. И так в путь…
Утро, 9 апреля 2012 года – понедельник. Стояла пасмурная прохладная погода, так характерная для апреля месяца. Было около десяти часов утра, и начинал накрапывать мелкий дождик, который сопровождал нас на протяжении всего пути. Мы выехали из Брюсселя и неспешно направились в город Амстердам. По дороге нас сопровождали вот такие виды…

Приехали мы около 12-00, а заселение в гостиницу было с 14-00 и что бы не терять время зря, решили съездить за город Эда́м — это небольшой город в провинции Северная Голландия, Нидерланды. Входит в состав общины Эдам-Волендам. Население — 7380 человек. Город знаменит известным во всём мире сыром.

Захотелось мне  помочить сапоги в Северном море, но так как было достаточно прохладно, где то +9, то помочил я только руки.

И как в последствии выяснилось это было не совсем Северное море, а искусственное пресное озеро Эйсселме́р (нидерл. IJsselmeer), воды которого в подают в Северное море. От Северного моря на севере, озеро отделено 32 километровой дамбой толщиной около 60 метров. Общая площадь озера — около 1100 км², средняя глубина от 5 до 6 метров. Водоём получил своё название от реки Эйссел, впадающей в него через небольшое озеро Кетелмер. Эйсселмер — крупнейший по площади пресноводный водоем Западной Европы.  На берегу этого озера расположен кемпинг-турбаза Strandbad Edam куда приезжают отдыхать семьи с детьми и судя по отзывам остаются очень довольны, судя по тем же отзывам это в основном немцы и голландцы. Пейзажи на побережье тоже завораживают.

Вернулись мы к гостинице уже ближе к четырём часам. Получили на ресепшене карточку (в смысле ключи) от номера и пошли заселяться.
И так гостиница Amsterdam City West которая находится в тихом, спальном районе города недалеко от живописного парка с разной живностью. Отель заказали через Букинг.ком по 59€ за ночь на двоих не включая завтрак.
Бесплатная парковка, удобно добираться на общественном транспорте в центр города, наличие рядом супермаркетов с достаточно хорошими ценами, уютный ресторанчик всё это и склонило нас к выбору. А что ещё надо для бедного путешественника, спрашиваю я Вас? :)
 Номер, который мы получили, выглядел несколько странно, но стильненько. Дизайн, наверное, делал слегка обкуренный голландец и как, всё у голландцев, получилось достаточно оригинально и весело.

Особенно меня порадовал письменный стол и прикроватная тумбочка.

Всё это навело меня на мысль что необходимо выпить пивка и осмотреться на близлежащей территории, а центр Амстердама оставить на следующие два дня.
Так мы и сделали, проехались до ближайшего супермаркета, накупили много различных сортов пива и всяческих мясных, овощных, хлебных вкусностей и устроили дегустацию….

К окончанию дегустации настроение неуклонно росло всё выше и выше :)…
И мы вышли пройтись по Слотерпарку, который находится в 10 минутах ходьбы от отеля.
Этот парк нас приятно удивил, за часовую прогулку мы смогли наблюдать лебедей, гусей, уток и насчитали с десятка полтора, самых разных расцветок, зайцев.

На следующее утро, выяснив на ресепшене как добраться на общественном транспорте в центр города, мы выдвинулись в центр. Наш выбор пал на трамвай №17, остановка Hoekenes находится в 800 метрах от гостиницы (скачать карту схему), от которой мы без пересадок, минут за 25, добрались в центр. Билет купили у вот этой кондукторши прямо в трамвае.

Вышли мы на Центральной железнодорожной станции (она же конечная)

и пошли прямиком до ближайшего Информационного Офиса VVV Amsterdam Tourism & Convention Board (ATCB), расположенного на Центральной железнодорожной станции Stationsplein 10 (напротив главного входа станции), чтобы купить I Amsterdam card. Судя по предыдущему нашему опыту в Инсбруке это было достаточно выгодная покупка.  Стоимость I Amsterdam card зависит от времени действия карты: на 24 часа стоит 40 евро, на 48 часов – 50 евро и на 72 часа – 60 евро. Хотя здесь, в Амстердаме, мы остались недовольны тем что в брошюрке, которую мы получили с I Amsterdam card, написано что музей бесплатен для владельцев карты, а в кассе нам говорят что у нас есть только 25 % скидка. И таких вариантов было несколько, так что решайте сами, стоит или нет покупать эту карту.
Да ещё, чтобы уверенно перемещаться по городу, необходима карта, получить её можно в туристическом информационном центре или же в первом посещенном музее взять карту «Amsterdam museums», она нормального масштаба, на ней есть фотографии внешнего вида музеев и имеются все маршруты общественного транспорта с остановками. Мы, не мороча голову, купили карту тут же в Информационном Офисе за 2€.
Как и в предыдущих городах Европы, мы заготовили план, нет, не тот план который курят, который курят мы приобретем чуть позже, а тот что стоит посмотреть в Амстердаме за один, два, три дня.
Я вынес этот перечень на отдельную страницу, что бы продолжить повествование о том что нам удалось реализовать.
 После приобретения
I Amsterdam card (взяли на 48 часов), мы решили  пойти в круиз по каналам Амстердама (как звучит КРУИЗ :)) . Для владельцев I Amsterdam card это  входит в стоимость и вы можете выбрать  одну из двух городских круизных компаний: Blue Boat Company
 или Holland International. У Holland International маршрут начинается от центрального вокзала (работает до 22 часов), у Blue Boat Company – недалеко от Рейхсмузеума (работает до 19 часов).  Мы выбрали Holland International.   Сотни километров каналов, более 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция».
В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт (Господский канал), Кейзерсграхт (Императорский канал) и Принсенграхт (Принцев канал). Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города, остальные три были прорыты в XVII веке, который называют золотым веком Нидерландов.
Затем на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады. Эти каналы образуют четыре концентрических полукольца, опоясывающих город. Система амстердамских каналов причислена к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Этот круиз произвёл на меня впечатление не столько  красотой самих каналов, сколько виртуозностью управления судном капитана. Но в целом очень неплохая аттракция.
Далее наш путь лежал в исторический центр Амстердама на площадь Дам.
 Когда-то на этом месте была насыпана дамба, защитившая город от разливов речки Амстел. От имени реки и произошло название города. То есть Амстердам буквально означает «дамба на реке Амстел».
Площадь Дам находится на пересечении центральной улицы Амстердама – Дамрак и улицы Палейстрат. На западной части площади находится неоклассической Королевский дворец,
 который служил в качестве мэрии с 1655 до 1808, когда он был преобразован в королевскую резиденцию. Рядом с ним — готическая Новая церковь XV века (прямо за этим прекрасным экипажем), в которой во время нашего посещения проходила выставка Judaism "A world of story".
Мы с удовольствием ознакомились с её экспонатами.
Следующим музеем который мы посетили был дом где пряталась Анна Франк. Мы были сильно удивлены увидев огромную очередь, в которой мы провели больше часа.
 Дом Анны Франк это особый музей. Это место укрытия, где Анна Франк во время Второй мировой войны писала свой дневник. Цитаты из дневника Анны, фотографии, фильмы и подлинные объекты иллюстрируют события, которые имели здесь место.
Поворачивающийся шкаф скрывает вход в задний дом. Именно с этой целью он был сделан. Окна перехода заклеены непрозрачной бумагой, что бы ни с одного места в переднем доме не было видно заднего.
 После посещения Дома Анны Франк  мы были эмоционально истощены. Что бы осмыслить и прийти в себя совершили пешую прогулку вдоль каналов по направлению к музею тюльпанов. По дороге увидели вот такой кораблик с  очень оригинально исполненными (из бутылок) лампами, я думаю ночью это смотрится просто ошеломляюще.
Или вот такая картина: "Цапля парканулась", по видимому здесь даже цапли придерживаются правил дорожного движения, либо кто то из нас курнул....

Категория: Нидерланды | Добавил: PIRAT (30.04.2012)
Просмотров: 4062 | Комментарии: 1 | Теги: каналы, амстердам, кофешоп | Рейтинг: 5.0/5
1 Tante
Не припомните, в каких музеях Амстердама возникли проблемы с Sity Card? Еду на три дня, раздумываю, покупать ли её.