"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали" М.Твен

Главная | Регистрация | Вход
Шри–Ланка
Главная » Статьи » Путешествия » Болгария

Пещера Орлова Чука

Узнав что в 34 километрах  от отеля Люляка, там где мы остановились и 40 км от центра Русе находится вторая по длине в Болгарии пещера с необычным названием Орлова Чука, мы решили воспользоваться предоставленной нам судьбой возможностью и посетить эту природную достопримечательность. Утром плотно позавтракав мы отправились в путь. Хотя расстояниие до пещеры по современным меркам незначительно, но так как дороги Болгарии остались на низком уровне развития то и времени дорога заняла раза в два больше чем я предполагал. Приехав к месту назначения, на этой стояночке мы оставили нашу машину и продолжили путь пеша.

По указателям мы нашли кассу где приобрели билеты (цена билетов что то около 3 лев) и заплатили за возможность съёмки, что тоже является платным :)

Пещера Орлова Чука, найдена в 1941 году пастухом, который почувствовал как из под земли пошёл холодный воздух и нашёл вход в пещеру. Эта пещера является одной из интереснейших природных достопримечательностей Болгарии. Она находится в 40 километрах от Русе, недалеко от села Пепелина.

От кассы по указателям мы спустились по тропинке, а затем по вот такой крутой лесенке....

Вот на таком красивом холме и разместился вход в пещеру, не совсем понятно что в 1941 году тут делал пастух...наверное лег отдохнуть спасаясь от летнего зноя в тени деревьев ;).

Считается, что эта пещера появилась в эпоху палеолита и использовалась в качестве хижины. В процессе исследования в ней было обнаружено несколько скелетов медведей и каменных природных образований, которые по форме напоминают динозавра, сову, черепаху и других животных.

Длина пещеры составляет около 15 км ходов, имеет несколько залов, в одном из которых каждыe 10 лет, начиная с 1976 года в августе месяце проводятся праздничные концерты, так что в 2016 году тут состоится праздничный концерт. В зале можно увидеть большой сталактит, высота которого достигает 3,5 метров, а диаметр равен 50 сантиметрам.

На сегодняшний день для осмотра доступно около 3 километров пещеры. В ней разрешена фотосъемка, но стоит помнить, что иногда туристы своим посещением пугают живущих здесь летучих мышей. Если вы соберетесь посетить это место, помните, что в период с 1 ноября по 1 апреля вход в пещеру закрыт.

Уже 45 лет бессменным гидом здесь служит Иван Иванов, который очень интересно рассказывает. Для нас он провёл экскурсию на русском языке. Вообще болгары  очень дружелюбный народ особенно чувствуется их хорошее отношение к русскоговорящим народам.

На фото Иван Иванов рассказывает нам о б особенности пещеры.

Очень важно взять с собой тёплые кофты, т.к. в пещере температура около 13 градусов.

Дальше наш путь лежал в заповедник Русенски Лом, продолжение>>

Категория: Болгария | Добавил: PIRAT (08.09.2015)