Мальта – небольшой остров, покрыт россыпью городков, соединенных приличными по качеству дорогами с хорошо развитым автобусным сообщением. Правда, большинство маршрутов привязано к площади перед воротами старой Валеты, поэтому, чтобы попасть, например, с восточного побережья острова на западное, приходится тратить лишние 30-40 минут для вынужденной поездки к центру. К достоинствам же мальтийского общественного транспорта относятся работа строго по расписанию и относительная дешевизна. Так как цена билета определяется в зависимости от расстояния, весь остров разбит на 3 стоимостные зоны.
К остановке подкатывает чисто вымытый, сверкающий ярко-желтыми боками с широкой красной полосой автобус выпуска 1960-1970-х годов.
Билеты продает сам водитель, который восседает напротив никогда не закрывающейся двери. Простота внутреннего интерьера скрашивается выполненными краской надписями над окнами « Не курить!», «Запасной выход» и «Счастливого пути!». А пространство перед собой каждый водитель украшает по собственному вкусу.
Хотите выйти?
Нужно потянуть за шнурок над головой. Совсем недавно автобус отметил свое 100-тие. Первые автобусы появились на острове в 1905году. Постепенно управление транспортом централизовалось, и в 1970 году появилась фирма, которая объединила несколько мелких предприятий, начавших закупать списанные автобусы в Великобритании. Большинство автобусов на Мальте и по сей день частные, а компания исполняет в основном функции, связанные с организацией движения, безопасностью и техническим состоянием парка.
Местные жители трепетно и с любовью относятся к истории своей маленькой родины, поэтому, возможно, в скором времени список музеев Мальты пополнится музеем транспорта, который примет на вечную стоянку ветеранов мальтийских дорог. |