"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали" М.Твен

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 06:27
Любопытные факты [24]
Особенности ПДД [22]
Правила дорожного движения в различных городах мира
Новости [9]
День третий. 4 октября.
Около 8 часов мы проследовали через Аксу, под радостные вопли школьников, бредущих в направлении учебного заведения. Потом, уже за селом до нас кажется донеслись звуки турецкого гимна. Похоже у них каждое утро перед занятиями гимн в школе звучит!!! Турецкий патриотизм и его воспитание – это отдельная тема. За одно это уже стоит турок уважать. Да и вообще, далеко не говнистый они народ, в отличие от некоторых других. Ну это так, лирическое отступление.

Где-то за деревней Багилли мы выехали на дорогу, которая ооочень долго вела нас вдоль речки. Речка постепенно влилась в каньон. С обеих сторон возвышались возвышались горы.

Пошли в изобилии средиземноморские сосны. И главное – долгий долгий спуск. Последнее обстоятельство очень радовало Ирину, ей хотелось верить, что такая дорога будет до самого Средиземного моря, но пришлось ей разочароваться…

Дорога переходила с одного берега речки на другой и обратно. Виды сперва фотал, потом уже не так часто. Потом они приелись и стали уже надоедать.

Вокруг пошли склоны, поросшие можжевельником

Некоторое оживление внесла встреча со стадом турецких козлов. Козлов охраняли вот такие собачки.

Памятуя нападение собак в ущелье Ихлара три года назад, мы спешились и приготовились отразить собачью атаку, хотя я и не очень представлял себе как лучше отбиваться от таких волкодавов. Испугают ли их вообще камни или только разозлят… К нашему счастью, собаки оказались воспитанными и вообще их значительно больше напрягали козлы, чем украинские велотуристы. Да и пастухи, увидев нас, сразу постарались контролировать ситуацию с собаками. Чабаны традиционно поинтересовались откуда мы и куда путь держим. На свое «ХошчА кАлин» получил привычное «гюле-гюле» и поехали дальше.

Виды иногда были просто потрясающие. К сожалению фотик не передает этого всего и не охватывает всей панорамы, а кусками она не очень смотрится.

Куда-то в сторону вела тропа через такой вот мостик. Завещав велосипед и баул детям, под решительные протесты жены, я тоже отправился на тот берег, а потом обратно, но уже веселее.

В одном месте остановились на обед и небольшой отдых. Я даже покупался в горной речке. Вдруг подъехал на машине турок. Увидев нас, прилип как банный лист. Не зная ни слова по-английски, он настойчиво о чем-то нас расспрашивал. Что-то было понятно, больше –нет. Объяснял как мог, но вскоре надоело. А он все не унимался. Больше всего удивляет, что когда человеку говоришь, что я НЕ ПОНИМАЮ, некоторые начинают медленно и четко повторять на турецком слова, как-будто от этого их смысл становится мне более доступен!!! В конце концов турок успокоился и пошел сетью ловить рыбу в омуте.
После селения Daribuku на дороге мы повстречали натурального краба. Сперва я подумал, что это чья-то злая шутка, но потом крабы стали встречаться еще и еще. Стало очевидно, что обитают они в протекающей рядом речке и вылазят на дорогу оттуда. Потом Ира мне сказала, что видела крабов еще в озере Эгирдир, пока я собирал велики на отогаре.

Возле поворота на Касымлар, в живописном месте, речка убегала в огромный разлом между горами. Можно было проехать еще несколько км поближе и посмотреть на всю эту красоту, но дорога была там тупиковой, далее речка бежала по абсолютно непроходимому ущелью. Наша дорога уходила влево к очередному перевалу.

На Касымлар туда. Нам туда не надо

Интересная такая автобусная остановка.

Через километров 15-20 резко начала пропадать вода. Пошли пересохшие ручьи и речки. Родников у дороги становилось меньше и затем какое-то длительное время их не было вообще. В изобилии паслись козлы, фруктовые деревья тоже отсутствовали, лишь кое-где росла у дороги ежевика. Начали снова подниматься в гору, Вновь пошли сосны и красивые виды.

Вдалеке виднелся высокий горный хребет, вершина его была абсолютно лишенной растительности, а зимой и весной наверное там лежат снеговые шапки. Затяжные подъемы сменялись спусками, Ира вкручивала и не жаловалась на судьбу в виде доставшегося ей мужа, но видно было что уже устала. Очень хотелось преодолеть в этот день подъем перед селом Kesmekoy, а потом становиться на ночевку, чтобы со свежими силами с утра преодолеть последний относительно большой перевал перед спуском в долину реки, по которой мы должны были выехать уже на побережье Средиземного моря.

На перевале увидели ободряющий указатель

Воды оставалось только утолить жажду, поэтому обрадовались роднику, не доезжая Kesme. Однако вода в нем оказалась с такой жуткой примесью извести, что употреблять ее в пищу не хотелось. На въезде в Kesme есть другой полноводный родник с чистой водой. Потом никаких родников мы не встречали до самого Копрулу каньона. Прямо напротив родника на стене трансформаторной будки висит стенд с портретами турецких пионеров.

Пока пополняли запасы воды, мимо проковылял турецкий очень древний дед, который тащил за спиной кусок бревна диаметром сантиметров 30 и длиной около80 см. С одной стороны бревно конусообразно обрублено. Мы долго думали зачем деду бревно и зачем его тащить так далеко. Видно было, что дед целый день посвятил этому куску дерева и теперь возвращался домой из леса…

Улицы сел, по крайней мере в этом регионе Турции замощены тротуарной плиткой. Пусть это даже незначительный аул, но там улочки выложены плиткой. Сквозь нее может расти трава и она обильно покрыта следами прошедшего стада козлов или коров, но плитка.

В Kesmekoy мы решили купить помидор и хлеба на ужин. Ну и неплохо бы пива. Супруга заметила, что можно обойтись и без пива. Я согласился конечно же, что можно. Но лучше с ним. Когда толкали велики на крутом подъеме, подъехали местные ребята, человек пять, на внедорожнике-пикапе и поинтересовались, нет ли у нас проблем. Поблагодарил их за готовность оказать помощь и сказал что проблем никаких нет. Ну они и укатили куда-то в сторону.

Помидор мы не нашли, но один предприимчивый владелец магазина сказал что сейчас будут вам помидоры. Он позвал женщину, неопределенных лет и она получив указание, ловко так перебралась через изгородь, похожую на те, которыми у нас огородники ограждают свои клочки земли где-нибудь возле людных троп. Чтобы посмотрев на такое сооружение у человека и сама мысль исчезла поживиться чужими овощами. Причем тетка была в длинной юбке, а изгородь высотой почти в ее рост. Но видно, что делает это она не в первые. Я наивно подумал, что нас хотят угостить и терпеливо ждал, листая украино-турецкий разговорник и пытаясь построить непринужденную беседу с таким добрым турком. Тетка все не приходила, знал что все так затянется, плюнул бы на отсутствие помидор и поехали бы дальше, тем более уже начинались сумерки. Наконец, спустя минут десять тетка с пакетом помидор лезет обратно через то же место в изгороди. И радостные, они с продавцом начинают взвешивать нам весь пакет, в котором килограмм 6-7 помидор. Я запротестовал и прервал их оживленную деятельность, объяснив жестами, что я столько не съем. Но когда увидел что они пытались нам втулить, отношение мое к продавцам резко поменялось. Это были полукраснозеленые, полугнилые помидоры, которые у нас можно найти на брошенных после сезона огородах в конце сентября-октябре. Выбрал штук пять относительно нормальных помидор и попросил «завернуть». Озвученная цена меня шокировала. Вот добрый я человек, не хватает мне решительности в некоторые моменты своей жизни, послать обнаглевших людей на куй. Как-то неловко стало это делать после того как тетка через забор ради нас лазила. Короче почти швырнул им три лиры и молча ушел. Гранатами возьму! Гады!

За селом мы встретили живописную процессию, состоящую из турецких селянок в платках и ослов, везущих из лесу хворост. Быстро попытался на ходу их пофотать, но неправильный режим поставил и в сумерках все «размазалось». На предложение махнуть осла с хворостом на велик, молодые женщины не согласились, смеясь и что-то предлагая свое. Веселые такие молодухи попались, заливались не хуже наших. Жаль непонятно только, а то бы поболтали, пока их мужья не видят и моя супруга не догнала меня и не дала по шее.

Пробившись через череду коров, возвращающихся в село, въехали в очень живописное место. Ущелье-не ущелье, расщелина или еще что, но красиво. Мост перекинут через глубокую пропасть и дальше дорога вдоль красивого высокого обрыва и очень громадные и красивые горы на горизонте. Проехав еще километров пять, нашли классное место для ночевки в можевеловой роще. Если кто-то окажется в тех краях, рекомендую. Там хаотическое нагромождение скал справа от дороги, ориентир – развевающийся турецкий флаг на одной из этих скал. Если оставить велик и побродить немного, то можно найти идеально ровные, но небольшие совсем площадки, со всех сторон закрытые скалами. Что мы и сделали.
Это есть утренние снимки. Вечером на противоположном склоне долины наблюдалась зигзагообразная грунтовая дорога набирающая метров 500 высоты минимум. Думали наша, но утром оказалось, что нам в другую сторону.

С противопожарными предосторожностями развели костер и приготовили ужин. Холодное пиво, в безводных краях, оказалось очень кстати. Особенно если сидеть на скале перед живописнейшей картинкой в виде высоких гор и расщелин, на фоне розовеющего закатного неба и ждать пока половина приготовит что-нибудь вкусненькое. Кстати были замечены сколопендры, но они нас не трогали, а мы не беспокоили их. Скорпионов не видел, хотя слышал, что они тоже бывают.

В этот день прошли 81 км. Очень хотелось на следующий день добраться до Аспендоса, чтобы осмотреть его с утра, до привоза толп туристов из туристических резерваций и наедине побыть с кусочком древней античной истории.